Основы технологии продвижения ПФ
Внесем определение Поведенческий Фактор (далее ПФ): показатели поведения посетителя сайта и его удовлетворенности результатом. Уровень ПФ растет, если посетитель нашел интересующую и необходимую информацию, отвечающую его требованиям. При этом ведет на ресурсе активность, то есть скролит, выделяет текст, переходит на другие страницы, отправляет сообщения в форме обратной связи, листает портфолио итд. Благодаря ПФ, поисковая система решила дать пользователям возможность самим решать приоритеты ранжирования ресурсов в выдаче.
1. Медленный ПФ
Медленный ПФ — это когда на сайт приходит трафик по интересующим ключам, И он определятся как не роботный.
Видимость в Метрике — Очень важный момент (!) — данный трафик виден в Метрике.
Скорость роста и падений позиций — Рост позиций через три недели – полтора месяца, и если отключить накрутку – сайт терял позиции, с аналогичной скоростью, даже может и дольше.
Это было актуально с 2018 года до весны 2022-го. Работало все стабильно и хорошо, при любых условиях.
2. Быстрый ПФ (который используется)
И все это время, параллельно с медленным, существовал и быстрый ПФ.
Видимость в Метрике — Отсутствие посещений в Метрике, и клики в Вебмастере (незначительное увеличение).
Скорость роста и падений позиций — Сайт буквально залетает в течении суток в ТОП. Падение происходит в течении суток, или недели максимум.
Быстрый ПФ менее заметный для поисковиков, потому как, быстро растет и быстро уходит.
Отказной трафик
Что такое Отказ – визит, посещение или сессия посетителя на сайте клиента менее 15 секунд. То есть, визит/сессия посетителя в 1-15 секунд, где ему не интересно на данном ресурсе, становится отказом. Таким образом, медленный ПФ так и увеличивает конкурентам отказной трафик (по ключам).
Весь путь прохождения робота
Проиграем ситуацию, допустим робот набирает в поисковой системе, допустим «Погода в Москве», потом «Погода в Крысу», потом «Курс рубля», потом «Оптом купить маски медицинские» и заходит на сайт чеоез Директ (платная контекстная реклама), потом первые два сайта из SEO выдачи и проводит везде 5-15 секунд (отказной трафик). Потом заходит на третий целевой сайт (сайт нашего клиента) и проводит там уже 10 минут, кликает по всему что видит, скроллит, выделяет текст, переходит на другие страницы сайта и потом завершает сессию, закрывает браузер. Вот это, наглядное пособие, как с помощью поведенческого фактора накрутки понижать чужие сайты и накручивать свой.
Это уже не работает, как работало раньше, потому как, накрутка целевого сайта работала долго и очень сложно. Скрутка конкурента с отказным трафиком (который мы видим в Метрике) – метод работает. И причем, можно и через поисковую выдачу скрутить цель, и с помощью прямых переходов тоже (чем больше и качественен отказной трафик, тем быстрее сайт конкурента попадает в пропасть.
Как защититься от «отказного трафика»
Есть разные анти-бот системы, которые запрещают прямой переход из поисковой выдачи на сайт. Они фильтруют трафик, в автоматическом режиме определяют подсеть с которой заходят. Распространенное решение на рынке — CloudFlare, но оно работает с перебоями. В 2020 году, мало что было на рынке, сейчас очень много решений для защиты.
Мы не разу не настраивали это клиентам, потому что лучший способ защититься от скрутки, это накручивать себе.